Краткий обзор дистрибутива Issabel4.
При настройке телефонии Asterisk, была задача организовать телефонию с функционалом Колл-Центра при минимальных финансовых вложениях(точнее, без вложений). При поиске вариантов на глаза попался дистрибутив Issabel, обладающий данным функционалом. Решил написать небольшой обзор данного дистрибутива, его плюсы и минусы и первоначальную настройку. Настройка модуля Issabel-callcenter описана здесь.
О плюсах и минусах Issabel.
Issabel является наследницей Elastix, который теперь перешел под крыло 3CX и стал платным(бесплатно доступно 8 пользователей).
К плюсам дистрибутива можно отнести наличие бесплатного модуля Call-Center, симпатичный веб-интерфейс и довольно шуструю работу(пока, по крайней мере).
К минусам я бы отнес отсутствие поддержки протокола PJSIP, отсутствие интеграции с AD и небольшой объем информации по настройке системы(также, огорчило то, что в последней версии дистрибутива стали просить денюжку за подписку и доп. модули).
Установка.
Скачать дистрибутив можно по ссылке: https://www.issabel.org/
Установка Issabel практически не отличается от обычной установки CentOS, поэтому, думаю, описывать его не имеет смысла. Скажу только, что при установке необходимо при выборе дополнительно устанавливаемых программ, выбрать нужные вам дополнения:
Замечу, что модуль Колл-Центр при установке доступен только с Asterisk11, поэтому, если он вам нужен, выбирайте версию Asterisk11. Модуль можно установить и потом, но где-то мне попадалась информация, что он работает только с Asterisk11. Проверить пока возможности не было.
И выберите, установив галку, нужные элементы, например модуль Call Center:
Также, установите пароль пользователя root:
Также, во время установки, будет предложено установить пароль для доступа к базе данных:
И пароль для доступа к веб-интерфейсу и IssabelPBX:
После окончания установки, зайдите в консоль и посмотрите адрес, по которому доступен веб-интерфейс Issabel(если вы настраивали статический адрес при установке, то можете заходить сразу в веб интерфейс).
Логин для входа в веб-интерфейс admin и пароль — тот, который указывали при установке:
Для русификации интерфейса зайдите System->Preferences->Language:
Выберите Русский язык и нажмите Save.
Для установки русских звуков в консоли выполните следующее:
1 2 3 4 5 6 |
cd /var/lib/asterisk/sounds wget http://downloads.asterisk.org/pub/telephony/sounds/asterisk-core-sounds-ru-wav-current.tar.gz wget http://downloads.asterisk.org/pub/telephony/sounds/asterisk-extra-sounds-en-wav-current.tar.gz tar xvf asterisk-core-sounds-ru-wav-current.tar.gz tar xvf asterisk-extra-sounds-en-wav-current.tar.gz |
Теперь неплохо сделать бэкап или снапшот(если установка проводилась на виртуальную машину) и обновиться. Для этого в консоли введите:
1 |
yum update |
После этого можно переходить к настройке внутренних номеров, транков и т.д.
Эти настройки постараюсь описать в отдельных статьях.
cd /var/lib/asterisk/sounds
wget http://downloads.asterisk.org/pub/telephony/sounds/asterisk-core-sounds-ru-wav-current.tar.gz
wget http://downloads.asterisk.org/pub/telephony/sounds/asterisk-extra-sounds-en-wav-current.tar.gz
tar xvf asterisk-core-sounds-ru-wav-current.tar.gz
tar xvf asterisk-extra-sounds-en-wav-current.tar.gz
Оним этим не обойтись, там надо ещё в какой-то файл прописывать что-то типа language=ru
Можете опубликовать статью о том как в Issabel PBX установить и настроить Call Center Stats Lite? Было бы здорово. Так как на Pro версию лицензию надо.
Статья по установке Call Center Stats Lite есть: вот
Правда, там для freepbx. Но, возможно, подойдет и для Issabel. Хотя, у Изабеллы и так хороший функционал для отчетов.
Добрый день! Если я не могу в локалке выйти в web-панель, но у меня есть возможность путем проброса портов настроить удаленное управление, то на какой порт конкретно пробрасывать для доступности web-админки?
Добрый день. По умолчанию порт HTTPS 443.