Asterisk. Описание параметров.

Asterisk. Описание параметров. Памятка по параметрам, используемым в Астериск.

При настройке Астериск используется много параметров, значения которых не всегда очевидны и понятны(особенно тем, кто только осваивает IP-телефонию). В этой статье я решил собрать из разных источников основные параметры и их значения, используемые при настройке внутренних номеров, транков и т.п.

Параметры внутренних номеров(Extensions).

User Extension
Номер, присваиваемый телефону. Может состоять только из цифр. Используя этот номер можно связаться с абонентом. Одновременно является логином, настраиваемым на SIP-телефоне.

Secret
Пароль, требуемый SIP-телефону, для подключения к серверу Asterisk.

Display Name
Имя абонента, которое будет отображаться на экранах телефонов.

CID Num Alias
Номер, который будет виден вызываемому абоненту. Если у абонента несколько телефонных номеров, укажите в этом поле основной номер абонента, тогда с какого бы номера абонент не позвонил, коллеги увидят указанный в этом поле номер. Если SIP-телефон установлен, например, в Горячей линии или в техподдержке, укажите в этом
поле номер очереди (Queue) или номер группы приема звонков (Ring Group).

Call Waiting
Включение (Enable) данного режима позволяет принимать одновременно несколько входящих звонков.

Call Screening
Включение режима обязывает звонящего представиться.

Исходящее имя абонента (Outbound CID)

Синтаксис: «caller name» XXXX

Настройка данного поля позволяет передавать другим станциям имя и номер звонящего абонента. Удобно при стыковке нескольких станций одной компании или при стыковке станций дружественных компаний. Указанные в данном поле имя (caller name) и номер (XXXX) передаются при исходящем вызове через внешнюю линию(Trunk) вместо исходящего имени линии(Trunk Outbound Called ID), установленного для использованной для звонка внешней линии(Trunk).

Dtmfmode
Метод передачи тоновых сигналов (DTMF):
rfc2833 — передача тоновых сигналов в отдельных от голоса RTP-пакетах по протоколу UDP;
inband — передача тоновых сигналов непосредственно в речевом канале, допустимо только при использовании кодека G.711 (ulaw и alaw), другие кодеки могут слишком сильно искажать сигнал;
info — RFC 2976 (или SIP Info DTMF), передача информации о тоновых сигналах в SIP-сообщениях, несовместимо с работой Голосовой почты Elastix/Asterisk (метод пока еще не стал новым стандартом, хотя потенциально наименее требователен к трафику и меньше всего подвержен искажениям);
auto — автоматический выбор способа передачи тоновых сигналов (между rfc2833 и inband).
Провайдерами чаще используется метод rfc2833 — небольшой трафик и меньше подвержен искажениям. Иногда для корректной работы тоновых сигналов приходится вместо rfc2833 выбирать inband или info. Режим auto должен обеспечивать автоматическое переключение между rfc2833 и inband, но на деле это помогает не всегда — на другом конце оборудование может быть настроено некорректно.

Ring Time
Время в секундах от 1 до 120 до переадресации вызова на Голосовую почту. Если время не указано, используется глобальная настройка Ringtime Default. Если Голосовая почта не настроена, параметр игнорируется.

Pinless Dialing
Enable — предоставление абоненту возможности совершать исходящие звонки через защищенные пин-кодами линии без набора кодов доступа.
Disable — при звонках через защищенные пин-кодами линии требовать ввода кода доступа.

Emergency CID
Имя и номер абонента, используемые вместо Outbound CID при звонках через Исходящие линии (Outbound Routes), помеченные для Чрезвычайных звонков (Emergency Route Type).
Assigned DID/CID
Опция позволяет переадресовывать напрямую на Абонента (Extension) входящие вызовы, поступившие на определенные внешние номера. Допустимо указывать несколько сочетаний DID + CID для одного абонента.
DID Description
Удобное для администратора название правила машрутизации.

Add Inbound DID
Городской номер(только цифры), на который может поступать вызов. Формат номера определяется оператором связи. Например, укажите 74951234567, для переключения на Абонента (Extension) всех звонков, поступающих на городской номер +74951234567.

Add Inbound CID
Используется в дополнение в Inbound DID для переключения вызовов, поступивших от указанного в Inbound CID абонента (если поле передается оператором связи).

Запись разговоров (Recording Options)
Для абонента можно сделать персональные настройки записи входящих и исходящих звонков.
Record Incoming
On Demand — запись входящих вызовов не запрещена (например, может
быть установлена для Группы вызова или для Очереди)
Always — всегда записывать входящие вызовы
Never — никогда не записывать входящие вызовы
Record Outgoing
On Demand — запись исходящих вызовов не запрещена
Always — всегда записывать исходящие вызовы
Never — никогда не записывать исходящие вызовы

Еще:  Установка и настройка FOP2 и Call Center Stats Lite.

Голосовая почта (Voicemail & Directory)
Для каждого пользователя индивидуально можно настроить функцию Голосовой почты (Voicemail).
Status
Enable — включить функционал Голосовой почты для абонента
Disable — отключить функционал Голосовой почты для абонента
Voicemail Password
Пароль доступа к голосовой почте (только цифры). Пользователь может изме —
нить пароль самостоятельно после входа в систему Голосовой почты (по
умолчанию — *98).
Email Address
Адрес электронной почты для отправки оставленных голосовых сообщений.
Pager Email Address
Адрес электронной почты для отправки уведомлений о поступлении голосовых сообщений.
Email Attachment
yes — добавлять к сообщениям файлы с голосовыми сообщениями
no — не добавлять к сообщениям файлы с голосовыми сообщениями (сообщение можно будет прослушать с телефона или через WEB-интерфейс пользователя)
Play CID
yes — воспроизводить номер звонившего абонента (после даты и времени со —
общения)
no — не воспроизводить номер звонившего абонента

Play Envelope
yes — воспроизводить информацию о сообщении (дату и время, а также CID)
no — не воспроизводить информацию о сообщении
Delete Voicemail
yes — удалять сообщение после отправки по электронной почте
(ВНИМАНИЕ: обязательно включите опцию Email Attachment, иначе сообщение будет удалено безвозвратно и прослушать его другими способами будет
уже невозможно)
no — не удалять сообщение после отправки по электронной почте (чтобы
можно было прослушать сообщение по телефону или через WEB-интерфейс)
IMAP Username
Логин пользователя, если используется локальный сервер IMAP для хранения
архива Голосовой почты.
IMAP Password
Пароль пользователя IMAP.
VM Options
Расширенные настройки Голосовой почты, например:
maxmessage — максимальная длина сообщения в секундах
minsecs — минимальная длина сообщения в секундах
review — yes, чтобы воспроизвести звонящему оставленное сообщение перед
сохранением
Параметры разделяются символом «|», например:
maxmessage=60|minsecs=2|review=yes
VM Context
Названием контекста (context) для Голосовой почты. По умолчанию должно быть «default». Изменение может потребоваться при самостоятельной доработке алгоритмов работы с голосовой почтой.
VmX Locater
WEB-интерфейс пользователя для управления Голосовой почтой.
VmX Locater
Enable — предоставление пользователю возможности управления настройками голосовой почты через WEB-интерфейс.
Disable — отключение у пользователя возможности самостоятельно управлять настройками голосовой почты через WEB-интерфейс. Все сделанные пользователем настройки сохраняются, но игнорируются.
Use When

unavailable — использовать VmX Locater, если телефон абонента недоступен или не отвечает

busy — использовать VmX Locater, если телефон абонента занят

Device Options
После создания абонента появляется возможность настраивать перечисленные ниже поля.
canreinvite
По умолчанию «yes»
После установления соединения между абонентами Asterisk может предложить
устройствам абонентов направить медиапотоки напрямую, минуя Asterisk.
yes — передать устройствам абонентов (re)INVITE сообщение, чтобы устройства абонентов попробовали установить передачу медиапотока напрямую, минуя Asterisk. Включение опции снижает нагрузку на Asterisk и уменьшает задержки передачи речи, особенно если устройства находятся рядом, но далеко от сервера Asterisk. Но имейте в виду: некоторые устройства некорректно обрабатывают такие запросы, при использовании NAT
соединение может не установиться и будет односторонняя слышимость, при включении функции записи разговор может не записаться.
no — запретить Asterisk передачу сообщений INVITE после установления соединения между устройствами. Медиапотоки между абонентами будут проходить через Asterisk. Увеличивает нагрузку на сервер, используйте, если сталкиваетесь с описанными выше проблемами.
context
По умолчанию «from-internal»
Контекст (context) абонента — название подпрограммы, по которой обрабатываются входящие и исходящие вызовы.
host
По умолчанию «dynamic»
Можно указать ip-адрес или dns-имя. Если указано «dynamic», связь с абонентом будет невозможна, пока его устройство не авторизуется в системе.
type
По умолчанию «friend»
peer — для исходящих вызовов
user — для входящих вызовов
friend — для входящих и исходящих вызовов
insecure
port — игнорировать номер порта, с которого пришла аутентификация
invite — не требовать начальное сообщение INVITE для аутентификации
port,invite — не требовать начальное сообщение INVITE для аутентификации и игнорировать порт, с которого пришел запрос
nat
yes — устройство абонента находится (может находиться) за NAT (за роутером, транслирующем ip-адреса локальной сети в ip-адрес(а) сети Интернет).
no — устройство обеспечено ip-адресом сети Интернет, протокол NAT не используется
port
По умолчанию «5060»
Порт, по которому устройство абонента принимает входящие вызовы.
qualify
yes — регулярно проверять задержку передачи пакетов между устройством
абонента и Asterisk, отправляя SIP-сообщение OPTIONS. Если устройство не
ответит в течение заданного глобальной настройкой периода ожидания,
Asterisk будет считать абонента недоступным для входящих вызовов.
xx — тоже, с индивидуальным указанием периода ожидания ответа (в секундах).
no — не проверять задержку передачи пакетов между устройством абонента и Asterisk, всегда считать абонента доступным для установления соединения.
Недопустимо использовать для устройств, находящихся за NAT, поскольку большинство роутеров разрывают установленное соединение при длительном отсутствии активности.

Еще:  FreePBX wav to mp3. Конвертируем записи звонков.

callgroup
Число от 1 до 64, указывающее Группу, в которую входит абонент. Группа используется функцией Перехват звонка (Pickup).
pickupgroup
Перечисление через запятую Групп (Callgroup), которые может перехватывать абонент, набирая короткий Сервисный код Перехват звонка (*8).

disallow
По умолчанию не задано. Перечень запрещенных для использования кодеков медиапотока. Укажите «all», чтобы разрешить устройству использовать только кодеки, перечисленные в allow.

allow
По умолчанию не задано, используются глобальные настройки. Перечень разрешенных для использования кодеков медиапотока, перечисляются для устройств в порядке приоритета.

dial
По умолчанию «SIP/XXXX», где XXXX — номер абонента.
accountcode
Идентификатор абонента для статистики звонков (CDR). Используется при необходимости учитывать расходы абонента на исходящую связь. Код может быть одинаковым для нескольких Абонентов (Extensions).
mailbox
По умолчанию «XXXX@device», где XXXX — номер абонента. Для нескольких абонентов может быть указан одинаковый номер при необходимости создания общего голосового ящика.
vmexten
По умолчанию не задано. Указывается в формате «*98XXXX», где XXXX — номер общего голосового ящика, указанного в mailbox.
deny
По умолчанию «0.0.0.0/0.0.0.0». Используется для запрета подключений из определенной сети. При необходимости перечислить несколько адресов/сетей используйте «&», например: «10.0.0.0/255.0.0.0 & 172.5.0.0/255.255.255.0 & 192.168.16.33/255.255.255.255».

permit
По умолчанию «0.0.0.0/0.0.0.0». Используется для разрешения подключений только из указанных сетей или с указанных адресов. При необходимости перечислить несколько адресов/сетей используйте «&».

Параметры транков.

Trunk Name
Понятное Вам название настраиваемого соединения.

Outbound Caller ID
Номер CallerID, который будет передавать Asterisk провайдеру.

Dialed Number Manipulation Rules
Преобразование набранного номера в формат провайдера.
prefix — начало номера, которое будет удалено перед передачей провайдеру
prepend — начало номера, которое будет добавлено вместо prefix перед передачей провайдеру
match pattern — шаблон номера
X — любая цифра
Z — цифры от 1 до 9
N — цифры от 2 до 9
[127-9] — одна из цифр: 1,2,7,8,9
. (точка) — любое количество цифр или символов

Outgoing Settings / Trunk Name
Уникальное имя соединения, сохраняемое в CDR-таблице (таблице регистрации вызовов).
PEER Details, USER Details
Запросите у провайдера предпочтительные для его сети настройки.

User Context
Контекст обработки входящих вызовов.

Register String
Формат: login:password@server/login
Логин, пароль и сервер провайдера для получения входящих звонков. Без этого провайдер не будет знать адрес Asterisk, на который необходимо направить входящий вызов.

Параметры входящих вызовов.

Description
удобное для администратора Elastix название
правила
DID Number
Набранный абонентом номер, если провайдер
передает это поле. Поле можно оставить пустым, если не требуется анализировать для соответствующего переключения вызова.
Caller ID Number
Номер абонента или одно из следующих значений: private, blocked, unknown, restricted,
anonymous, unavailable. Поле можно оставить пустым, если не требуется анализировать для
переключения вызова.
CID Priority Route
Если входящий звонок удовлетворяет нескольким правилам входящей связи, маршрутизировать на основе Caller ID Number.
Alert Info
Тип звонка для телефона абонента. Не забудьте на телефонах абонентов настроить соответствующие рингтоны.
CID name prefix
Префикс на экране телефона абонента. Можно использовать, например, если требуется известить абонента, принимающего звонок, в какую компанию/отдел поступил вызов.

P.S. Информация взята из книги Владислава Юрова «Elastix. Общайтесь свободно.»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх