Freepbx Уведомление о пропущенных звонках.

FreePBX уведомление о пропущенных звонках на почту.

В статье описан вариант решения проблемы об отправке оповещений на почту о пропущенных звонках, совершенных в нерабочее время или когда звонивший повесил трубку, не дождавшись  ответа.

В интернете есть довольно много вариантов решения, но, как обычно, нет идеально подходящего. Поэтому выкладываю еще один.))

Уведомление о звонках, пропущенных в нерабочее время.

У меня стояла задача настроить FreePBX уведомление о пропущенных звонках в нерабочее время(вечерние часы и выходные)на почту . Так как у меня используется специально созданное голосовое меню(IVR) с сообщением перезвонить в рабочие часы, то настраивать отправку уведомлений нужно именно на этом IVR. Если нужно настроить отправку уведомлений о пропущенных звонках на других IVR, то настройка будет аналогичной.

Итак, для начала, нужно выяснить номер этого IVR. Сделать это удобнее через консоль, выполнив команду:

где <название ivr> — название(или его часть) ivr, которым вы обозвали ваше голосовое меню. В нашем примере IVR называется «Нерабочее время». Вот вывод команды:

Еще:  Issabel - Asterisk со вкусом "Изабеллы".

FreePBX уведомление о пропущенных звонках. поиск IVR

Как видим, интерактивное меню имеет номер 2.

Теперь нужно отредактировать файл /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

Добавляем туда следующее:

где <info@mail> — почтовый адрес, на который нужно отправить уведомление. Для отправки оповещений на несколько адресов просто допишите их через запятую.

Собственно, содержимое Дата звонка: ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)} можно удалить, так как уже есть время начала звонка(${CDR(start)}).

После этого сохраняем файл и перечитываем конфиг Asterisk командой core reload

Еще:  Установка и настройка FOP2 и Call Center Stats Lite.

Теперь после того, как звонящий положит трубку во время работы IVR, на указанный почтовый адрес придет письмо примерно следующего вида:

missed calls

Уведомление о звонках, пропущенных в очереди.

Если нужно уведомлять о звонках, которые дошли до очереди, но звонящий не дождался ответа агента очереди, нужно проделать аналогичные манипуляции. Только вместо [ivr-2] будет [ext-queues]. То есть, в файл нужно добавить примерно следующее:

Здесь можно добавить номер очереди(переменная ${NODEST})

Чтобы сделать то же для групп вызова нужно заменить [ext-queues] на [ext-group]

При написании статьи использовались идеи с сайтов https://voxlink.ru/kb/freepbx/missed-call-freepbx/  и https://smirnov-alexey.ru/asterisk-missed-calls

Настройка оповещений о состоянии транков описана в статье FreePBX Мониторинг транков..

4 комментария к “Freepbx Уведомление о пропущенных звонках.”

  1. Добрый день.
    У меня приходят все звонки не зависимо отвечен он или нет.
    В чем может быть проблема?

  2. Добрый день.
    В статье описан вариант уведомления о звонках, поступивших в нерабочее время и попавших в специальное голосовое меню. Там и настраивались уведомления. Как это настроено у Вас, из Вашего комментария не понятно. Возможно, более подробное описание Ваших настроек поможет понять причину проблемы.

  3. Странно, но у меня вообще уведомления не доставляет.
    Пробовал прописывать и
    [ivr-1] ;
    exten => h,1,System(echo «${CDR(start)} пропущен звонок в ivr IVR_ReceptionBusy от ${CDR(clid)} | На номер: ${CDR(did)} | Звонок длился: ${CDR(duration)} сек. | Дата звонка: ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)}» | mail -s «Пропущен звонок от ${CDR(clid)}» <список адресов>)
    exten => h,2,Macro(hangupcall,)

    и

    [ivr-1] ;
    exten => h,1,System(echo «${CDR(start)} пропущен звонок в ivr IVR_ReceptionBusy от ${CDR(clid)} | На номер: ${CDR(did)} | Звонок длился: ${CDR(duration)} сек. | Дата звонка: ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)}» | mail -s «Пропущен звонок от ${CDR(clid)}» <список адресов>)
    exten => h,2,Macro(hangupcall,)

    [ext-queues] ;
    exten => h,1,System(echo «${CDR(start)} пропущен звонок от ${CDR(clid)} | На номер: ${CDR(did)} | Звонок длился: ${CDR(duration)} сек. | Дата звонка: ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)} | Очередь ${NODEST}» | mail -s «Пропущен звонок от ${CDR(clid)}» <список адресов>)
    exten => h,2,Macro(hangupcall,)

    ни в том ни в другом варианте не работает. А надо, чтобы по-хорошему работало во втором варианте. В любом.

  4. Возможно, проблема именно с доставкой писем. Проверьте почтовые логи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх