Freepbx. Уведомление о пропущенных звонках.

Уведомление о пропущенных звонках на почту на примере Freepbx.

В статье описан вариант решения проблемы об отправке оповещений на почту о пропущенных звонках, совершенных в нерабочее время или когда звонивший повесил трубку, не дождавшись  ответа.

В интернете есть довольно много вариантов решения, но, как обычно, нет идеально подходящего. Поэтому выкладываю еще один.))

Уведомление о звонках, пропущенных в нерабочее время.

У меня стояла задача настроить уведомление на почту о пропущенных вызовах в нерабочее время(вечерние часы и выходные). Так как у меня используется специально созданное голосовое меню(IVR) с сообщением перезвонить в рабочие часы, то настраивать отправку уведомлений нужно именно на этом IVR. Если нужно настроить отправку уведомлений о пропущенных звонках на других IVR, то настройка будет аналогичной.

Итак, для начала, нужно выяснить номер этого IVR. Сделать это удобнее через консоль, выполнив команду:

где <название ivr> — название(или его часть) ivr, которым вы обозвали ваше голосовое меню. В нашем примере IVR называется «Нерабочее время». Вот вывод команды:

Читайте также:  FreePBX. Мониторинг транков.

уведомление о пропущенных звонках

Как видим, интерактивное меню имеет номер 2.

Теперь нужно отредактировать файл /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

Добавляем туда следующее:

где <info@mail> — почтовый адрес, на который нужно отправить уведомление. Для отправки оповещений на несколько адресов просто допишите их через запятую.

Собственно, содержимое Дата звонка: ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)} можно удалить, так как уже есть время начала звонка(${CDR(start)}).

После этого сохраняем файл и перечитываем конфиг Asterisk командой core reload

Теперь после того, как звонящий положит трубку во время работы IVR, на указанный почтовый адрес придет письмо примерно следующего вида:

Читайте также:  Настройка модуля Issabel-Callcenter.

missed calls

Уведомление о звонках, пропущенных в очереди.

Если нужно уведомлять о звонках, которые дошли до очереди, но звонящий не дождался ответа агента очереди, нужно проделать аналогичные манипуляции. Только вместо [ivr-2] будет [ext-queues]. То есть, в файл нужно добавить примерно следующее:

Здесь можно добавить номер очереди(переменная ${NODEST})

Чтобы сделать то же для групп вызова нужно заменить [ext-queues] на [ext-group]

При написании статьи использовались идеи с сайтов https://voxlink.ru/kb/freepbx/missed-call-freepbx/  и https://smirnov-alexey.ru/asterisk-missed-calls

Настройка оповещений о состоянии транков описана в статье.

Поделиться ссылкой:

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Добрый день.
    У меня приходят все звонки не зависимо отвечен он или нет.
    В чем может быть проблема?

    1. Добрый день.
      В статье описан вариант уведомления о звонках, поступивших в нерабочее время и попавших в специальное голосовое меню. Там и настраивались уведомления. Как это настроено у Вас, из Вашего комментария не понятно. Возможно, более подробное описание Ваших настроек поможет понять причину проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.